По словам мастера, «ограда» имеет для него символическое значение. «Храм — это, в первую очередь, место молитвы и соединения человека и Бога. Ограда должна пространство обозначить, сохранить» — говорит он.
«Произведения Сергея Шихачевского отличает особая, легко узнаваемая художественная манера и интересная авторская техника, а его самого — великолепная эрудиция в области мировой культуры и искусства. При этом его работы просты и понятны для всех. Необязательно разбираться в искусстве, чтобы прочитать и оценить его творчество. Большое значение мастер придает письменному слову. Поэтому среди его произведений много керамической каллиграфии, связанной с псалтырью. Это работы с текстами псалмов и иллюстрациями к ним, иногда очень наивными и упрощенными. Бывает, что для своих произведений он выбирает классические сюжеты религиозной живописи. Так, представленное на выставке тондо „Бегство в Египет“ является авторской интерпретацией витража Шартрского собора, а в керамическом Благовещении можно узнать мотивы итальянского Возрождения», — рассказывает куратор выставки, заместитель директора музея «Керамарх» Анастасия Долгова.