Новости

Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ России посетила группа журналистов

В этот четверг накануне Дня авиации войск ПВО,  ежегодно отмечаемого российскими летчиками 22 января, в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России побывали журналисты газеты Metro и Информационного центра правительства Москвы, а также фотокорреспондент Агентства городских новостей. Экскурсию по музею для них провели Начальник ЧУ ЦДАиК ДОСААФ России Юлия Сигорская и заместитель начальника по развитию ЧУ ЦДАиК ДОСААФ России Галина Фрига.

Авиация войск ПВО была сформирована в 1942 году.  Именно 22 января 80 лет назад корпуса, дивизии и отдельные полки истребительной авиации, выделенные для противовоздушной обороны страны, официально вошли в состав войск ПВО.

В Центральном доме  авиации и космонавтики ДОСААФ России представлены модели практически всех истребителей-перехватчиков, которые участвовали в воздушных боях, защищая небо Советского Союза во время Великой Отечественной войны. В зале, посвященном авиации 1941–1945 годов, можно увидеть истребители-перехватчики Як-1, Ла-5, Ла-7, а также высотные и скоростные истребители МиГ-3, сыгравшие большую роль в обороне Москвы и Ленинграда в первые дни войны.

Вот один из примеров героического применения МиГа. 11 августа 1941 года в районе станции Бологое на высоте восьми тысяч метров при перехвате немецкого скоростного разведчика «Дорнье-215» командир звена 27-го истребительного авиационного полка ПВО лейтенант Катрич на истребителе МиГ-3 пулеметной очередью смог повредить двигатель вражеского самолета и убить немецкого стрелка. Когда патроны закончились, Алексей Катрич решил пойти на таран вражеского разведчика. Концами своего винта МиГ-3 разбил стабилизатор и киль неприятельского самолета. «Дорнье» врезался в землю и сгорел вместе с экипажем. При этом сам Катрич смог долететь до своего аэродрома. В машине было единственное повреждение – погнутые концы двух лопастей винта.

Немало интересных фактов сотрудники музея хранят и из истории реактивной авиации, бурное развитие которой пришлось на 50-е годы прошлого века. Тогда появились специализированные истребители-перехватчики, оснащенные бортовыми радиолокаторами и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Это самолеты МиГ-17П, МиГ-19П, Як-25. В 60-70-е годы в состав авиации ПВО поступили сверхзвуковые истребители Су-9, Су-11, Су-15, Як-28П, Ту-128 и МиГ-25; в 80-е годы – МиГ-31 и Су-27; в настоящее время основными самолетами сил авиации ПВО являются МиГ-31 и Су-27 различных модификаций. Модели всех этих самолетов также можно увидеть в залах авиации музея.

Самолет МиГ-31БМ – самый скоростной и высотный перехватчик в мире, он может летать на высотах более 20 км со скоростью 3250 км/ч и способен сопровождать до 10 воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны и поражены.

«Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России был основан в 1924 году. Это первый в нашей стране музей авиации. Здесь хранится уникальная коллекция большеразмерных деревянных моделей первых российских самолетов ещё дореволюционной поры – это настоящая жемчужина экспозиции музея. Надо сказать, что с момента создания музея масштабы возлагаемых на него задач всегда превышали требования, предъявляемые только к музейной деятельности. Дом не прекращал своей работы даже в самые трудные дни войны. В музее были налажены регулярные занятия по конкретным вопросам противовоздушной и противохимической обороны страны. Во дворе Дома были выставлены военные авиационные трофеи, и люди разных специальностей, включая военных и гражданских летчиков, инженеров и техников, приходили сюда, чтобы пополнить свои знания об авиационной технике, ознакомиться с боевой деятельностью воинов-авиаторов» – рассказывает начальник ЧУ ЦДАиК ДОСААФ России Юлия Сигорская