Новости

В Сергиевом Посаде прошел обучающий семинар-тренинг для основателей и сотрудников частных музеев

Более шестидесяти представителей частных учреждений культуры из разных регионов страны собрались в Подмосковном Сергиевом Посаде 3 и 4 октября для обучения и обмена опытом по музейному маркетингу и вопросам увеличения продаж. Мероприятие организовал Союз частных музеев и коллекционеров при поддержке Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Среди гостей семинара были ВРИО директора ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода» Мария Рыбакова, замдиректора «Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника» Константин Морозов, начальник отдела по развитию туризма Администрации Сергиево-Посадского городского округа Елена Крылова.

Первый день тренинга прошел в стенах Сергиево-Посадского музея-заповедника. Участники заслушали выступления экспертов в сфере музейного маркетинга, информационных технологий и SMM. Среди спикеров были известный специалист, директор международного маркетингового агентства SALES ON THE TOP Ника Боенко, практикующий тренер в сфере маркетинга и продаж, директора по маркетингу Музея «Дедушкин чердак» Елена Ахметова. Также с презентациями своих продуктов выступили Юрий Ильин, директор компании «ЭйТриВи» и Кирилл Рейнхольдс, руководитель компании «PushKeen».
Знаковым событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Сергиево-Посадским государственным историко-художественным музеем-заповедником» и ЧУК «Сергиево-Посадский музейный комплекс». Подписи под документом поставили заместитель директора СПМЗ по экскурсионно-просветительской работе Константин Морозов и президент Союза частных музеев и коллекционеров и директор ЧУК «СПМК» Семен Жильцов.

В завершении первого дня всех участников ждала богатая культурная программа с посещением выставки картин Валерия Харитонова «Имени твоему» и экскурсией по Троице-Сергиевой лавре.

Второй день мероприятия был посвящен проведению обучающего тренинга по сервисному обслуживанию и организации продаж в учреждениях культуры. Его провела заместитель директора по развитию частного учреждения культуры «Сергиево-Посадский музейный комплекс» Александра Чиганова. Интенсивная программа включала в себя три часа практических кейсов и упражнений, которые успешно применяются в работе ЧУК.

Также в стенах Музея брендов, истории и дизайна упаковки состоялась церемония награждения членов СМК. Благодарственные письма сотрудникам частных музеев вручил Президент Союза Семен Жильцов.
«Государственным музеям есть, чему поучиться у частных: как грамотно предлагать посетителям свои услуги, работать не на показатели, а на результат. В неформальном общении с коллегами договорились о создании двух экскурсионных и выставочном проектах, родились идеи новой сувенирной продукции, увезли с собой готовые методики для увеличения посещаемости и доходов», - поблагодарила организаторов руководитель музея «Александровская слобода» Мария Рыбакова.
«Большое количество основателей частных музеев откликнулись на наше приглашение, приехали на семинар сами и привезли своих сотрудников. Это показывает насколько остро сегодня стоят вопросы продвижения музейных проектов. Хочу также поблагодарить Сергиево-Посадский музей-заповедник за помощь в организации мероприятия. Это прекрасный пример государственно-частного партнерства» – рассказал Президент Союза частных музеев и коллекционеров Семен Жильцов.